Что значит быть библиотекарем сегодня?
Библиотеки как собрания памятников письменности возникли еще в глубокой древности. Первоначально слово "библиотека" означало лишь помещение для хранения книг. И уже тогда библиотекарями были люди грамотные, образованные и уважаемые.
Но романтический взгляд на библиотеки, как на хранилища материальной культуры, запечатлевшие мудрость веков, уходит в прошлое, отступает перед холодной реальностью Интернета и мультимедийных технологий. Библиотекари и информационные работники переходят в разряд профессий "работников знаний", которые создают новые материальные и интеллектуальные продукты. Именно они являются основными производителями богатства в "эру знания".
Каково будущее библиотечной информационной профессии, не преувеличены ли "слухи о надвигающейся профессиональной смерти"?
За последние годы библиотечная профессия видоизменилась. Нынешний специалист библиотечно - информационной отрасли – это аналитик, владеющий современными компьютерными технологиями, это педагог и психолог, помогающий найти свое место в жизни, это документовед, без которого невозможно решить ни одного сложного вопроса управленческой деятельности. Ни один специалист не может в таком темпе удовлетворить информационные потребности пользователей. И никто так хорошо, как библиотекарь, не понимает различий между информацией и знанием. Владея этим понимаем и, обретая новые технические навыки, именно библиотекари способны возглавить процесс создания "интеллектуальных продуктов".
Библиотечная профессия в современном обществе требует новой концепции, в которой бы ее традиционные ценности: обслуживание, демократический подход, приоритет грамотности и широты образования сочетались с новыми - информационными, которые в формирующемся обществе находятся на макроуровне.
Общеизвестно, что информация - это сила только для тех, кто умеет правильно ее использовать. Контролировать информацию гораздо сложнее, чем другие формы "собственности", т.к. она имеет свойства "утекать" и "просачиваться". Но сегодня главное – не просто получение информации, а умение ею воспользоваться и сделать это лучше других. Информационные профессионалы могут настаивать на том, что именно их квалификация дает основание претендовать на роль "навигаторов знаний".
Основные объекты профессиональной деятельности нашего выпускника:
Основные объекты профессиональной деятельности нашего выпускника:
- рынок информационных ресурсов и особенности его использования;
- особенности обслуживания пользователей разных категорий;
- технологии автоматизированных и библиотечно - информационных процессов;
- информационная безопасность;
- управление информационно-библиотечным обслуживанием;
- комплектование и организация фондов, библиографическая деятельность библиотек;
- создание и ведение баз данных;
- управление информационными ресурсами различных учреждений.
- электронных библиотеках;
- библиотечно-библиографических и информационных учреждениях;
- публичных библиотеках для взрослых, детей и юношества;
- специализированных библиотеках;
- бизнес-библиотеках;
- библиотеках вузов;
- научно-технических библиотеках;
- органах научно-технической информации;
- отделах автоматизации и маркетинговой информации.
- дневная;
- заочная.
- заявление на имя ректора;
- сертификаты Украинского центра оценивания качества образования;
- копия паспорта или свидетельство о рождении для лиц, которые по возрасту не получили паспорт;
- копия идентификационного кода;
- военный билет (удостоверение о приписке к призывному участку);
- копия трудовой книжки (на заочную форму обучения);
- документ государственного образца о полном общем среднем образовании и приложение к нему, по личному выбору оригинал или заверенную копию;
- медицинские справки по формам 086-У (оригинал) и 063-У;
- 6 фотографий размером 3 х 4 см;
- документы о предоставлении льгот.
Дополнительная информация по телефону (0642) 59-02-73.
E-mail кафедры: biblioartservice@i.ua
МЫ ЖДЕМ ВАС!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий